Институт Практикующих Юристов

26 ноября 2019 г. организован круглый стол со студентами-мигрантами

26 ноября 2019 года в 14.30 в главном корпусе Тольяттинского государственного университета (ТГУ), ул. Белорусская, 14, аудитория Г-326 был проведен круглый стол со студентами-мигрантами. Общее количество участников, принявших участие в данном мероприятии – 26 человек.

Организаторами круглого стола являлась АНО «Институт практикующих юристов» в лице своих представителей юристов - Арсенихина Анатолия Геннадьевича, Саидова Абдурахима и Ангеловой Полины, они выступили с докладами, посвященными теме миграции.

Тема круглого была очень интересна для студентов, поскольку большинство из них пока еще не являются гражданами РФ, но планируют после окончания учебы в университете остаться жить в стране. Семинар был очень актуален для студентов-иностранцев, поскольку они занимаются оформлением документов в данный момент, а некоторым из них еще только предстоит оформить все необходимые документы для постоянного проживания или в будущем оформить патент для работы, получить гражданство РФ и др.

Докладчики подробно рассказали о теме миграции в целом, действующей на данный момент миграционной политике в РФ, о процедурах оформления всех необходимых документов, которые могут понадобиться иностранным гражданам. Подробно было описано оформление документов, начиная от предвыездной подготовки и заканчивая получением гражданства. Выступающие перечислили законодательные акты, регулирующие сферу миграции, а также обратили внимание студентов на нововведения в сфере миграции, которые уже вступили в силу.

Сложная экономическая ситуация в мире, длящаяся уже несколько лет, стала причиной развития современных миграционных тенденций. Свою роль в этом процессе сыграли и локальные войны, вызвавшие отток населения из неблагоприятных районов. В связи с этим каждое государство вырабатывают свою миграционную политику на несколько лет вперед. В России она проработана вплоть до 2025 года.

Конкретно здесь речь идет об Указе Президента РФ от 31.10.2018 N 622 «О Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019 - 2025 годы» (далее - Концепция), поскольку именно в этом правовом акте подробно раскрыта актуальная на данный момент миграционная политика, проводимая в России. Докладчики рассказали, каковы цели миграционной политики, а также какие основные принципы и задачи миграционной политики описаны в данном правовом акте.

Также Концепция закрепляет, что основы миграционной политики определяются Президентом РФ, Палаты Федерального Собрания РФ в пределах своих полномочий ведут работу по законодательному обеспечению миграционной политики, Правительство РФ координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере миграции и обеспечивает проведение единой миграционной политики, а Федеральные органы государственной власти при участии органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления принимают меры по реализации миграционной политики.

В ходе докладов было подробно раскрыто, что включает в себя предвыездная подготовка иностранного гражданина, что необходимо для пересечения границы и оформления миграционной карты и для чего вообще нужна миграционная карта, было рассказано и о нюансах такой процедуры как «тестирование на знание русского языка, истории и законодательства РФ».

Докладчиками был упомянут и такой важный момент как ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ. Было рассказано, по каким причинам возможно наложение запрета на въезд в РФ в зависимости от срока запрета, каким образом возможно отменить этот запрет, а также за какие правонарушения последуют административная ответственность и уголовная ответственность.

В рамках темы студенты узнали и о государственной программе содействия добровольному переселению в РФ соотечественников. Докладчики огласили, каковы задачи этой программы, какая категория граждан по закону является соотечественниками, кто наделен правом участия в программе, каким образом можно принять участие в программе и какие права имеют переселенцы.

Студентам подробно разъяснялось, какие важные моменты следует учитывать при оформлении разрешения на временное проживание (РВП), вида на жительство (ВНЖ), гражданства РФ и получении патента согласно действующему законодательству.

Вопросам миграции посвящен очень большой пласт информации, но докладчики постарались доступно и понятно донести до присутствующих всю необходимую для них информацию, делая акцент на самых важных моментах и для наглядности, приводя примеры из практики.

После «теоретической части» участники мероприятия получили возможность задать вопросы, которые появились у них во время прослушивания докладов, а также вопросы, касающиеся их персональных проблем с оформлением документов. Докладчики развернуто ответили на все заданные вопросы студентов.

IMG 20191126 142819IMG 20191126 144553IMG 20191126 145620

Помимо этого, среди мероприятий посвященных миграции в СамГТУ была проведена встреча с иностранными студентами 1 курса. Темой встречи стало обсуждение правил пребывания и адаптации в России.

FGke ftICrcYCQKvrBHhus

А также в ГКУ СО "Дом дружбы народов" был проведен круглый стол с иностранными студентами, посвященный этнокультурному многообразию Самарской области. Он стал первым из серии круглых столов, запланированных данной организацией.
Перед началом работы круглого стола для участников была проведена экскурсия по офисам национальных общественных организаций.

8MCBXgqeoiEoak7jFIGT7Y

22 ноября 2019 г. в тольяттинской соборной мечети прошёл семинар, посвященный вопросам миграции

АНО «Институт практикующих юристов» в тольяттинской соборной мечети имени Диниулова Хариса Хайдаровича, расположенной в Центральном районе города на улице Ларина, был проведен семинар, посвященный вопросам миграции.

С докладами выступили представители АНО «Институт практикующих юристов» - юристы Дарья Богомолец и Абдурахим Саидов. Семинар был очень актуален для иностранных граждан, которые на данный момент являются мигрантами и планируют жить в России. Общее количество присутствующих на семинаре составило 45 человек.

Докладчики обширно и подробно рассказали о миграции в целом, действующей миграционной политике в РФ, о процедурах оформления всех необходимых документов, начиная от предвыездной подготовки и заканчивая получением гражданства, перечислили законодательные акты, регулирующие сферу миграции, а также обратили внимание слушателей на нововведения в сфере миграции.

В ходе доклада подробно объяснялось, что необходимо каждому иностранному гражданину для въезда в РФ, что необходимо для пересечения границы и оформления миграционной карты, что влечет за собой утрата миграционной карты, какие документы необходимы для оформления патента. Участникам семинара было рассказано, какое значение для иностранных граждан имеет тестирование на знание русского языка, истории и законодательства РФ и для чего нужно получить медицинское заключение.

Разъяснялись подробности оформления разрешения на временное проживание (РВП), вида на жительство (ВНЖ) и гражданства РФ согласно действующему законодательству.

Также докладчики упомянули такой важный момент как ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ. Было рассказано, по каким причинам возможно наложение запрета на въезд в РФ в зависимости от срока запрета, а также каким образом возможно отменить этот запрет. Также специалисты отметили, за какие правонарушения последуют административная ответственность и уголовная ответственность.

В рамках семинара было рассказано и о государственной программе содействия добровольному переселению в РФ соотечественников. Докладчики огласили, каковы задачи этой программы, какая категория граждан по закону является соотечественниками, кто наделен правом участия в программе, каким образом можно принять участие в программе и какие права имеют переселенцы.

Отдельно были упомянуты нововведения законодательства в сфере миграции на 2019 год. В их числе:
• Бессрочный вид на жительство;
• Новые основания для упрощенного получения гражданства России;
• Увеличение срока временного пребывания в РФ для граждан из ДНР и ЛНР;
• Увеличение стоимости патента на работу;
• Снижение количества визовых трудовых мигрантов.

Вопросам миграции был посвящен очень большой пласт информации. Докладчики постарались доступно и понятно донести до присутствующих всю необходимую для них информацию, делая акцент на самых важных моментах и для наглядности, приводя примеры из практики.

После «теоретической части» участники семинара получили возможность уточнить некоторые вопросы, появившиеся во время прослушивания доклада, а также вопросы, касающиеся их персональных проблем с оформлением документов. Докладчики проконсультировали всех заинтересованных участников семинара, развернуто ответив на все заданные вопросы присутствующих.

Семинар оказался очень полезным для участников-мигрантов, которые успели столкнуться с рядом проблем после прибытия в Россию. Благодаря семинару слушатели получили ответы на все интересующие вопросы, за что поблагодарили докладчиков.

22.11.2019 122.11.2019 2

16 октября 2019 г. был проведен тренинг на тему «Потенциал взаимодействия общественных и государственных организаций в сфере адаптации мигрантов и межнациональных отношений»

16 октября 2019 года в здании Администрации г. Тольятти АНО «Институт практикующих юристов» совместно с Благотворительным фондом поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП-фонд» (Санкт-Петербург), Общественной палатой г.Тольятти и Управлением взаимодействия с общественностью Администрации г. Тольятти провели мероприятие, посвященное вопросам адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений.

На мероприятие были приглашены представители различных структур, которые были заинтересованы получить информацию на данные темы и принять участие в обсуждениях и решениях проблем связанных с мигрантами. А именно приняли участие представители национальных объединений, государственных структур, некоммерческих организаций, общественных объединений, коллегии адвокатов, университетов и иных организаций. Общее количество присутствовавших участников – 36 человек.

Мероприятие было организовано при участии экспертов БФ «ПСП-фонд» в рамках проекта «Межрегиональный ресурсный центр по адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. От лица «ПСП-фонд» принимали участие: Панич Борис Леонидович – директор БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург, Якимов Андрей Николаевич – эксперт по вопросам миграции БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург.

Прошедший тренинг был направлен на выработку подходов к разработке программ и мероприятий в сфере адаптации мигрантов. На нем затрагивались вопросы о том, что представляют собой адаптация и интеграция, их базовые понятия и подходы, озвучивались стереотипы о миграции и мигрантах, сложившиеся в современном обществе. Немалая часть мероприятия была посвящена конкретно обмену опытом и акцентированию внимания на существующих возможностях взаимодействия общественных организаций и органов власти в сфере работы с мигрантами.

В рамках мероприятия были затронуты темы, касающиеся помощи трудовым мигрантам:
• Информация для граждан Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А именно: что необходимо для въезда в РФ, как происходит продление миграционного учета членов семей и граждан стран ЕАЭС, какие необходимы документы на работу и документы об образовании, сведения, касающиеся медицинской помощи, социального обеспечения, гарантий образования для детей, налогообложения трудящихся.
• Разрешение на временное проживание, вид на жительство, гражданство в РФ. В рамках темы раскрывалось, что представляют собой с правовой позиции разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство (ВНЖ) и гражданство в РФ.
• Миграционный учет и получение патента на работу. Даны разъяснения о том, что является постановкой на миграционный учет, какие для этого необходимы документы и как встать на миграционный учет. Раскрыта информация о том как следует оформлять патент на работу, какой пакет документов необходим для этого, а также как происходит оплата патента на работу.
• Ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ. Обозначено: какие правовые последствия влечет за собой неразрешение въезда в РФ, каким образом можно отменить запрет на въезд, что включают в себя административная ответственность и уголовная ответственность, какие правовые последствия влечет за собой привлечение к ним. Отмечены ссылки на статьи Кодекса об административных правонарушениях и Уголовный кодекс.
• Взаимодействие с полицией. Как происходит проверка документов мигрантов, как вести себя в случае задержания, как происходят рейды, проводимые сотрудниками полиции и Управления по вопросам миграции, куда можно направить жалобу на действия сотрудников полиции, нарушающих закон. Вышеописанная информация дана со ссылками на Закон «О полиции».
• Трудоустройство и трудовые права. Выведены основные лаконичные советы, которые помогут трудовым мигрантам. Освящена защита трудовых прав согласно Трудовому кодексу РФ, а именно, защита прав при трудоустройстве, защита от заемного труда, защита от незаконного увольнения, защита прав в случае задержки выплаты зарплаты, защита от незаконных штрафов, самозащита, помощь профсоюза, государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и судебная защита.
• Социальная помощь, медицинская помощь, образование детей. В рамках темы раскрыто, что представляет собой медицинская помощь, медицинский полис (ОМС и ДМС, как их правильно оформить и получить), что включает в себя социальная помощь, кто имеет на нее право и где ее оказывают.

По каждой представленной теме были даны необходимые контакты различных государственных структур, а также некоммерческих организаций, которые оказывают помощь и поддержку, полезные информационные ресурсы.
Была затронута тема переселения соотечественников, в рамках которой раскрывались ее базовые понятия и вся необходимая информация для участия в программе. С правовой точки зрения было раскрыто: кто имеет право принимать участие в Государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников, какие права они приобретают, и какая поддержка им оказывается (в том числе порядок и размеры «подъемных выплат» на территориях приоритетного заселения) в рамках этой программы.
Была дана информация о том, как принять участие в программе переселения соотечественников, а так же сообщены полезные контакты различных государственных структур, а также некоммерческих организаций, которые оказывают поддержку.

В качестве ключевого момента была раскрыта необходимая всесторонняя помощь мигрантам, которая уже проводится. Внимание участников было обращено на существующие актуальные проблемы, которые возникают у мигрантов (оформление документов, устройство на работу, проживание и т.д.) и пути их решения. Докладчики привели конкретные примеры с наглядными жизненными ситуациями, что позволило понять, насколько необходимо оказывать содействие мигрантам.

Анатолий Геннадьевич Арсенихин напомнил слова губернатора о том, что «в области наблюдается значительный миграционный приток, который говорит о том, что регион становится более привлекательным. Здесь есть рабочие места, доступное жилье и комфортная среда».
Современная Россия – это демократическая государство, что подразумевает под собой наличие развитого гражданского общества, в котором взаимодействуют различные общественные организации и политические партии. Демократическим государством называется такое государство, устройство и деятельность которого соответствуют воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство – важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на правах свободы людей. Это касается всех людей, как проживающих на территории России, так и вне ее граждан РФ и в том числе иностранных граждан, прибывших в Россию.

На данном этапе сфера миграции в России подвергается существенным рискам. К социальным проблемам относится, в первую очередь, рост ксенофобских настроений среди жителей страны, увеличение количества жертв расистского и ксенофобского насилия среди мигрантов, что породило явление мигрантофобии среди местного населения.
Также проблемой является и снижение уровня доверия в обществе в целом. Это в свою очередь порождает широко распространенное заблуждение в том, что мигранты угрожают социальной стабильности в сообществе, провоцируют размывание культурного ядра локального сообщества, являются причиной привнесения чуждых традиций и норм поведения.

Сами же мигранты воспринимают готовность их принять местным сообществом по-разному, это зависит от времени пребывания в России. Впервые приехавшие пессимистичнее смотрят на шансы социокультурной интеграции, чем мигранты, постоянно живущие в стране, ведь те, кто прожили в России большее количество времени, понимают обстановку намного лучше и строят свою точку зрения исходя из существующих реалий жизни в России.
Готовность мигрантов к интеграции во многом зависит от их жизненных планов. Планирующие остаться в России очень даже оптимистично оценивают отношение к ним со стороны местного населения и перспективы интеграции. Но, конечно же, успех интеграции во многом зависит не только от миграционных стратегий мигрантов, но и от позиции принимающего сообщества.

Тема мигрантов является очень значительной для всей страны и для нашего города в частности. Проведенное мероприятие позволило всесторонне изучить обстановку в миграционной сфере, затронутые проблемы и пути их решения были приняты к вниманию участников. Это поможет наладить контакт между организациями и структурами, которые занимаются проблемами мигрантов, а также поспособствует эффективному прохождению адаптации и интеграции мигрантов и гармонизирует существующие межнациональные отношения.

16.10.2019 116.10.2019 216.10.2019 3

15 октября 2019 г. проведен круглый стол на тему «Содействие социальной, культурной и правовой адаптации и интеграции мигрантов как условие гармонизации межнациональных отношений»

15 октября 2019 года в здании Администрации г. Тольятти АНО «Институт практикующих юристов» совместно с Благотворительным фондом поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП-фонд» (Санкт-Петербург), Общественной палатой г. Тольятти и Управлением взаимодействия с общественностью Администрации г. Тольятти провели мероприятие, посвященное вопросам адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений.

На мероприятие были приглашены представители различных структур, которые были заинтересованы получить информацию на данные темы и принять участие в обсуждениях и решениях проблем связанных с мигрантами. А именно приняли участие представители национальных объединений, государственных структур, некоммерческих организаций, общественных объединений, коллегии адвокатов, университетов и иных организаций. Общее количество присутствовавших участников – 42 человека.

Мероприятие было организовано при участии экспертов БФ «ПСП-фонд» в рамках проекта «Межрегиональный ресурсный центр по адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. «ПСП-фонд» является большой профессиональной организацией, являющейся ресурсным центром межрегионального уровня, работает почти на всей территории РФ и реализует социальные и просветительские программы, направленные на решение проблем, связанных с миграционными процессами, повышение уровня толерантности в обществе и расширение межнационального диалога, активизацию и информационную поддержку пожилых людей, развитие гуманитарного и гражданского просвещения. От лица «ПСП-фонд» принимали участие: Панич Борис Леонидович – директор БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург, Якимов Андрей Николаевич – эксперт по вопросам миграции БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург.

Как ни странно, Россия находится в первой пятерке стран, привлекающих мигрантов, наряду с такими странами, как США и Канада. Но если западные страны нуждаются в квалифицированной рабочей силе и претенденты проходят суровый отбор, то в России не существует таких жестких требований и на заработки все чаще едут люди, не имеющие образования, не обладающие достаточными знания русского языка и вообще без какой-либо квалификации. Такая тенденция притока дешевых рабочих рук из стран Средней Азии и Закавказья существует с начала 2000-х.

Миграционный прирост населения в России является важным фактором настоящего и будущего развития страны.
Официально в России на учет за 2018 год было поставлено более 17,7 млн мигрантов и лиц без гражданства. Из них 3 млн приехало для туризма, 5 млн – для работы, 0,5 млн – для учебы, 2,6 млн – частная причина, около 1 млн – по иной причине. Остальные, видимо, въехали по неизвестной для миграционной службы причине. Интересным моментом является то, что из прибывших иностранцев патенты на работу оформили лишь 1,6 млн, а разрешение на работу получили всего 130 тысяч человек. Это значит, что только 10% мигрантов официально заплатили деньги за свое пребывание и работу в России.

Теперь что касается мигрантов, которые получили гражданство в 2018 году. Таких было 269 тысяч человек. Из них выходцев из Украины – 83 тысячи (а поставлено на миграционный учет более 1,7 млн), из Казахстана – более 45 тысяч (почти 0,7 млн), из Таджикистана – почти 36 тысяч (более 2,3 млн), из Армении – более 27 тысяч (при 0,6 млн), из Узбекистана – 21 тысяча (поставлено на миграционный учет 4,5 млн), из Молдавии – более 17 тысяч (около 0,5 млн), из Азербайджана – более 12 тысяч (при 0,6 млн), из Киргизии – почти 9 тысяч (из почти 0,9 млн), из Белоруссии – около 5 тысяч (при 0,5 млн), из Грузии – 2,5 тысячи (при почти 50 тысячах), из Туркменистана – почти 1 тысяча (из около 100 тысяч). Гражданство РФ получили и 6,5 тысяч лиц без гражданства (поставлено на миграционный учет более 23 тысяч). Также в Россию въехали 1,8 млн китайцев и сотни тысяч корейцев и вьетнамцев. Кроме этого, в нашей стране проживают и «привилегированные» мигранты, у которых есть вид на жительство. Их – более 800 тысяч. Из этого числа 230 тысяч человек из Украины, более 68 тысяч из Азербайджана, более 76 тысяч из Армении, 32 тысячи из Белоруссии и т. д.

К сожалению, преимущественная часть приехавших работников устраиваются нелегально. А это означает, что работодатели наживаются на их труде и не делают никаких отчислений в бюджет. Кроме того, когда имеется дешевая рабочая сила, то, как следствие, отсутствует потребность внедрять новые технологии и развиваться.

На круглом столе обсуждались вопросы состояния миграционной ситуации в РФ и в регионах, опыт работы в сфере адаптации мигрантов Санкт-Петербурга, Самарской области и г. Тольятти. С интересной информацией на мероприятии выступили в качестве докладчиков представители «ПСП-фонд» (г. Санкт-Петербург), представители органов власти Самарской области и г. Тольятти, представители некоммерческих организаций. Внимание участников было обращено на существующие актуальные проблемы, которые возникают у мигрантов (оформление документов, устройство на работу, проживание и т.д.) и пути их решения. Докладчики привели конкретные примеры с наглядными жизненными ситуациями, что позволило понять, насколько необходимо оказывать содействие мигрантам.

В связи с несовершенством миграционного законодательства, миграция нередко приобретает незаконный характер, что приводит к ряду серьезных последствий: криминализации миграционного трафика, нарушениям трудового и социального законодательств в отношении мигрантов со стороны принимающего сообщества, развитию социальной уязвимости в группах мигрантов (бедность, болезни, девиации) со всеми вытекающими для российского общества проблемами. Это является серьезной помехой для мигрантов на пути к интеграции в принимающую общественную среду.

Существующие проблемы миграции в России в последние годы решаются на законодательном уровне. Изменения в миграционном законодательстве в 2019 году коснулись оснований для упрощенного порядка получения российского гражданства.
Иностранцы могут получить гражданство в упрощенном порядке, если они соответствуют условиям, указанным в ст. 14 закона «О гражданстве...» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (далее — Закон о гражданстве), например состоят в браке с российским гражданином более 3 лет. Упрощение процесса заключается в его ускорении (мигранту нет необходимости жить в России после получения вида на жительство 5 лет). В зависимости от основания для приобретения российского подданства возможны и дополнительные льготы, упрощающие и ускоряющие процесс.

7 августа 2018 года Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект № 527255-7. Он прошел все стадии обсуждения, принят в последнем — третьем — чтении и существует в виде закона «О внесении изменений...» от 27 декабря 2018 года № 544-ФЗ, который вступил в силу 29 марта 2019 года. Этот закон вводит в ст. 14 Закона о гражданстве ч. 7 и 8, обновленную часть 1 ст. 29, обновления в пунктах «б» и «е» ст. 30, обновленная ч. 1 ст.32 и изменения в ст. 35.

Основное нововведение заключается в том, что Президент РФ получил право определять, какие категории мигрантов могут стать гражданами России без необходимости:
1. Жить в России в течение 5 лет после получения ВНЖ;
2. Подтверждать наличие средств к существованию;
3. Подтверждать владение русским языком;
4. Отказываться от гражданства иностранного государства.

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (ч. 7 ст. 14 Закона о гражданстве). С 29 марта 2019 года иностранцы и члены их семей не обязаны регистрироваться по месту жительства, чтобы участвовать в Госпрограмме переселения соотечественников. Теперь достаточно получить РВП или ВНЖ и зарегистрироваться по месту пребывания.
В пояснительной записке № 527255-7 Правительство России рассказало о причинах, побудивших внести законопроект в Госдуму. Дело в том, что раньше приезжие иностранцы (как правило, украинцы) не имели возможности зарегистрироваться по месту жительства, потому что люди, у которых они проживали, не давали согласия на это. В результате появился рынок услуг по фиктивной регистрации. Такие факты выявлялись органами полиции, и многим иностранцам отказывали в приеме в гражданство России. Теперь проблема решена.

Были проведены изменения в законодательстве о миграции: увеличен срок временного пребывания в РФ для граждан из ДНР и ЛНР.
Любые иностранцы, которые временно прибывают в Россию без визы, имеют право находиться в стране 90 суток с момента каждого въезда (но въезжать можно не чаще одного раза в 180 суток). Это правило закреплено в пункте 1 статьи 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ. Однако Правительство РФ может увеличивать этот срок до 180 суток.
29 декабря 2018 года принято правительственное постановление «Об увеличении срока...» № 1744. Теперь граждане Украины, ДНР и ЛНР могут находиться в России не 90, а 180 суток с момента каждого въезда. Соответственно, любой гражданин Украины, ДНР или ЛНР может въехать в Россию, прожить в стране до 180 дней, выехать из нее и сразу вернуться. Срок временного пребывания начнет течь заново.

Миграционная амнистия 2019 года для граждан Молдовы.
3 декабря 2018 года на сайте МВД России опубликована информация, которая обрадовала многих граждан Молдовы. Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2019 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.
Для тех, кто выедет до 24 февраля 2019 года, МВД будет проводить работу по отмене решений о неразрешении въезда в Россию, если таковые принимались. Эти меры в народе прозвали миграционной амнистией.

Увеличилась стоимость патента на работу.
Патент представляет собой документ, дающий возможность иностранцу, который прибыл в Россию (в безвизовом порядке), работать у физлица либо в организации. Мигрант имеет право работать только на территории региона РФ, в котором получил документ. В нем указывается должность, которую будет занимать иностранец.
Величина коэффициента-дефлятора в 2019 г. определена Министерством экономического развития в указе номер 595 от 30 октября 2018 г. С 2019 г. размер коэффициента повысится до 1.729 (в 2018 он равнялся 1.686). Для того чтобы рассчитать цену патента, требуется умножить базовую ставку на коэффициент-дефлятор и на региональный коэффициент.

15.10.201915.10.2019 215.10.2019 3

К нам приезжает специалист из Москвы!

23 октября 2019 г. в 15.00 Ассоциация «Юристы за гражданское общество» совместно с АНО «Институт практикующих юристов» и при поддержке МКУ «Центр поддержки общественных инициатив» проводит семинар на актуальную для некоммерческих организаций тему «Персональные данные: как НКО соблюсти требования закона?»

Семинар проведет юрист Ассоциации Василий Романец (г. Москва).
Участники мероприятия узнают:
- что относится к персональным данным и кто является их оператором?
- в каких случаях необходимо получать согласие на обработку персональных данных?
- какие внутренние документы должны быть приняты в организации?
- нужно ли подавать уведомление об обработке персональных данных?

Приходите, будет полезно.
Участие в мероприятии бесплатное.
Зарегистрироваться на мероприятие можно отправив письмо с ФИО участника, наименованием организации и контактами (телефон,эл.почта) по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Семинар 23 октября 2019 г. в 15.00 по адресу: г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, актовый зал (здание Администрации г.о. Тольятти)

ouTf 13 CBM