Институт Практикующих Юристов

16 октября 2019 г. был проведен тренинг на тему «Потенциал взаимодействия общественных и государственных организаций в сфере адаптации мигрантов и межнациональных отношений»

16 октября 2019 года в здании Администрации г. Тольятти АНО «Институт практикующих юристов» совместно с Благотворительным фондом поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП-фонд» (Санкт-Петербург), Общественной палатой г.Тольятти и Управлением взаимодействия с общественностью Администрации г. Тольятти провели мероприятие, посвященное вопросам адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений.

На мероприятие были приглашены представители различных структур, которые были заинтересованы получить информацию на данные темы и принять участие в обсуждениях и решениях проблем связанных с мигрантами. А именно приняли участие представители национальных объединений, государственных структур, некоммерческих организаций, общественных объединений, коллегии адвокатов, университетов и иных организаций. Общее количество присутствовавших участников – 36 человек.

Мероприятие было организовано при участии экспертов БФ «ПСП-фонд» в рамках проекта «Межрегиональный ресурсный центр по адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. От лица «ПСП-фонд» принимали участие: Панич Борис Леонидович – директор БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург, Якимов Андрей Николаевич – эксперт по вопросам миграции БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург.

Прошедший тренинг был направлен на выработку подходов к разработке программ и мероприятий в сфере адаптации мигрантов. На нем затрагивались вопросы о том, что представляют собой адаптация и интеграция, их базовые понятия и подходы, озвучивались стереотипы о миграции и мигрантах, сложившиеся в современном обществе. Немалая часть мероприятия была посвящена конкретно обмену опытом и акцентированию внимания на существующих возможностях взаимодействия общественных организаций и органов власти в сфере работы с мигрантами.

В рамках мероприятия были затронуты темы, касающиеся помощи трудовым мигрантам:
• Информация для граждан Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А именно: что необходимо для въезда в РФ, как происходит продление миграционного учета членов семей и граждан стран ЕАЭС, какие необходимы документы на работу и документы об образовании, сведения, касающиеся медицинской помощи, социального обеспечения, гарантий образования для детей, налогообложения трудящихся.
• Разрешение на временное проживание, вид на жительство, гражданство в РФ. В рамках темы раскрывалось, что представляют собой с правовой позиции разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство (ВНЖ) и гражданство в РФ.
• Миграционный учет и получение патента на работу. Даны разъяснения о том, что является постановкой на миграционный учет, какие для этого необходимы документы и как встать на миграционный учет. Раскрыта информация о том как следует оформлять патент на работу, какой пакет документов необходим для этого, а также как происходит оплата патента на работу.
• Ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ. Обозначено: какие правовые последствия влечет за собой неразрешение въезда в РФ, каким образом можно отменить запрет на въезд, что включают в себя административная ответственность и уголовная ответственность, какие правовые последствия влечет за собой привлечение к ним. Отмечены ссылки на статьи Кодекса об административных правонарушениях и Уголовный кодекс.
• Взаимодействие с полицией. Как происходит проверка документов мигрантов, как вести себя в случае задержания, как происходят рейды, проводимые сотрудниками полиции и Управления по вопросам миграции, куда можно направить жалобу на действия сотрудников полиции, нарушающих закон. Вышеописанная информация дана со ссылками на Закон «О полиции».
• Трудоустройство и трудовые права. Выведены основные лаконичные советы, которые помогут трудовым мигрантам. Освящена защита трудовых прав согласно Трудовому кодексу РФ, а именно, защита прав при трудоустройстве, защита от заемного труда, защита от незаконного увольнения, защита прав в случае задержки выплаты зарплаты, защита от незаконных штрафов, самозащита, помощь профсоюза, государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и судебная защита.
• Социальная помощь, медицинская помощь, образование детей. В рамках темы раскрыто, что представляет собой медицинская помощь, медицинский полис (ОМС и ДМС, как их правильно оформить и получить), что включает в себя социальная помощь, кто имеет на нее право и где ее оказывают.

По каждой представленной теме были даны необходимые контакты различных государственных структур, а также некоммерческих организаций, которые оказывают помощь и поддержку, полезные информационные ресурсы.
Была затронута тема переселения соотечественников, в рамках которой раскрывались ее базовые понятия и вся необходимая информация для участия в программе. С правовой точки зрения было раскрыто: кто имеет право принимать участие в Государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников, какие права они приобретают, и какая поддержка им оказывается (в том числе порядок и размеры «подъемных выплат» на территориях приоритетного заселения) в рамках этой программы.
Была дана информация о том, как принять участие в программе переселения соотечественников, а так же сообщены полезные контакты различных государственных структур, а также некоммерческих организаций, которые оказывают поддержку.

В качестве ключевого момента была раскрыта необходимая всесторонняя помощь мигрантам, которая уже проводится. Внимание участников было обращено на существующие актуальные проблемы, которые возникают у мигрантов (оформление документов, устройство на работу, проживание и т.д.) и пути их решения. Докладчики привели конкретные примеры с наглядными жизненными ситуациями, что позволило понять, насколько необходимо оказывать содействие мигрантам.

Анатолий Геннадьевич Арсенихин напомнил слова губернатора о том, что «в области наблюдается значительный миграционный приток, который говорит о том, что регион становится более привлекательным. Здесь есть рабочие места, доступное жилье и комфортная среда».
Современная Россия – это демократическая государство, что подразумевает под собой наличие развитого гражданского общества, в котором взаимодействуют различные общественные организации и политические партии. Демократическим государством называется такое государство, устройство и деятельность которого соответствуют воле народа, общепризнанным правам и свободам человека и гражданина. Демократическое государство – важнейший элемент демократии гражданского общества, основанного на правах свободы людей. Это касается всех людей, как проживающих на территории России, так и вне ее граждан РФ и в том числе иностранных граждан, прибывших в Россию.

На данном этапе сфера миграции в России подвергается существенным рискам. К социальным проблемам относится, в первую очередь, рост ксенофобских настроений среди жителей страны, увеличение количества жертв расистского и ксенофобского насилия среди мигрантов, что породило явление мигрантофобии среди местного населения.
Также проблемой является и снижение уровня доверия в обществе в целом. Это в свою очередь порождает широко распространенное заблуждение в том, что мигранты угрожают социальной стабильности в сообществе, провоцируют размывание культурного ядра локального сообщества, являются причиной привнесения чуждых традиций и норм поведения.

Сами же мигранты воспринимают готовность их принять местным сообществом по-разному, это зависит от времени пребывания в России. Впервые приехавшие пессимистичнее смотрят на шансы социокультурной интеграции, чем мигранты, постоянно живущие в стране, ведь те, кто прожили в России большее количество времени, понимают обстановку намного лучше и строят свою точку зрения исходя из существующих реалий жизни в России.
Готовность мигрантов к интеграции во многом зависит от их жизненных планов. Планирующие остаться в России очень даже оптимистично оценивают отношение к ним со стороны местного населения и перспективы интеграции. Но, конечно же, успех интеграции во многом зависит не только от миграционных стратегий мигрантов, но и от позиции принимающего сообщества.

Тема мигрантов является очень значительной для всей страны и для нашего города в частности. Проведенное мероприятие позволило всесторонне изучить обстановку в миграционной сфере, затронутые проблемы и пути их решения были приняты к вниманию участников. Это поможет наладить контакт между организациями и структурами, которые занимаются проблемами мигрантов, а также поспособствует эффективному прохождению адаптации и интеграции мигрантов и гармонизирует существующие межнациональные отношения.

16.10.2019 116.10.2019 216.10.2019 3

15 октября 2019 г. проведен круглый стол на тему «Содействие социальной, культурной и правовой адаптации и интеграции мигрантов как условие гармонизации межнациональных отношений»

15 октября 2019 года в здании Администрации г. Тольятти АНО «Институт практикующих юристов» совместно с Благотворительным фондом поддержки и развития просветительских и социальных проектов «ПСП-фонд» (Санкт-Петербург), Общественной палатой г. Тольятти и Управлением взаимодействия с общественностью Администрации г. Тольятти провели мероприятие, посвященное вопросам адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений.

На мероприятие были приглашены представители различных структур, которые были заинтересованы получить информацию на данные темы и принять участие в обсуждениях и решениях проблем связанных с мигрантами. А именно приняли участие представители национальных объединений, государственных структур, некоммерческих организаций, общественных объединений, коллегии адвокатов, университетов и иных организаций. Общее количество присутствовавших участников – 42 человека.

Мероприятие было организовано при участии экспертов БФ «ПСП-фонд» в рамках проекта «Межрегиональный ресурсный центр по адаптации и интеграции мигрантов и гармонизации межнациональных отношений», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. «ПСП-фонд» является большой профессиональной организацией, являющейся ресурсным центром межрегионального уровня, работает почти на всей территории РФ и реализует социальные и просветительские программы, направленные на решение проблем, связанных с миграционными процессами, повышение уровня толерантности в обществе и расширение межнационального диалога, активизацию и информационную поддержку пожилых людей, развитие гуманитарного и гражданского просвещения. От лица «ПСП-фонд» принимали участие: Панич Борис Леонидович – директор БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург, Якимов Андрей Николаевич – эксперт по вопросам миграции БФ «ПСП-фонд», г. Санкт-Петербург.

Как ни странно, Россия находится в первой пятерке стран, привлекающих мигрантов, наряду с такими странами, как США и Канада. Но если западные страны нуждаются в квалифицированной рабочей силе и претенденты проходят суровый отбор, то в России не существует таких жестких требований и на заработки все чаще едут люди, не имеющие образования, не обладающие достаточными знания русского языка и вообще без какой-либо квалификации. Такая тенденция притока дешевых рабочих рук из стран Средней Азии и Закавказья существует с начала 2000-х.

Миграционный прирост населения в России является важным фактором настоящего и будущего развития страны.
Официально в России на учет за 2018 год было поставлено более 17,7 млн мигрантов и лиц без гражданства. Из них 3 млн приехало для туризма, 5 млн – для работы, 0,5 млн – для учебы, 2,6 млн – частная причина, около 1 млн – по иной причине. Остальные, видимо, въехали по неизвестной для миграционной службы причине. Интересным моментом является то, что из прибывших иностранцев патенты на работу оформили лишь 1,6 млн, а разрешение на работу получили всего 130 тысяч человек. Это значит, что только 10% мигрантов официально заплатили деньги за свое пребывание и работу в России.

Теперь что касается мигрантов, которые получили гражданство в 2018 году. Таких было 269 тысяч человек. Из них выходцев из Украины – 83 тысячи (а поставлено на миграционный учет более 1,7 млн), из Казахстана – более 45 тысяч (почти 0,7 млн), из Таджикистана – почти 36 тысяч (более 2,3 млн), из Армении – более 27 тысяч (при 0,6 млн), из Узбекистана – 21 тысяча (поставлено на миграционный учет 4,5 млн), из Молдавии – более 17 тысяч (около 0,5 млн), из Азербайджана – более 12 тысяч (при 0,6 млн), из Киргизии – почти 9 тысяч (из почти 0,9 млн), из Белоруссии – около 5 тысяч (при 0,5 млн), из Грузии – 2,5 тысячи (при почти 50 тысячах), из Туркменистана – почти 1 тысяча (из около 100 тысяч). Гражданство РФ получили и 6,5 тысяч лиц без гражданства (поставлено на миграционный учет более 23 тысяч). Также в Россию въехали 1,8 млн китайцев и сотни тысяч корейцев и вьетнамцев. Кроме этого, в нашей стране проживают и «привилегированные» мигранты, у которых есть вид на жительство. Их – более 800 тысяч. Из этого числа 230 тысяч человек из Украины, более 68 тысяч из Азербайджана, более 76 тысяч из Армении, 32 тысячи из Белоруссии и т. д.

К сожалению, преимущественная часть приехавших работников устраиваются нелегально. А это означает, что работодатели наживаются на их труде и не делают никаких отчислений в бюджет. Кроме того, когда имеется дешевая рабочая сила, то, как следствие, отсутствует потребность внедрять новые технологии и развиваться.

На круглом столе обсуждались вопросы состояния миграционной ситуации в РФ и в регионах, опыт работы в сфере адаптации мигрантов Санкт-Петербурга, Самарской области и г. Тольятти. С интересной информацией на мероприятии выступили в качестве докладчиков представители «ПСП-фонд» (г. Санкт-Петербург), представители органов власти Самарской области и г. Тольятти, представители некоммерческих организаций. Внимание участников было обращено на существующие актуальные проблемы, которые возникают у мигрантов (оформление документов, устройство на работу, проживание и т.д.) и пути их решения. Докладчики привели конкретные примеры с наглядными жизненными ситуациями, что позволило понять, насколько необходимо оказывать содействие мигрантам.

В связи с несовершенством миграционного законодательства, миграция нередко приобретает незаконный характер, что приводит к ряду серьезных последствий: криминализации миграционного трафика, нарушениям трудового и социального законодательств в отношении мигрантов со стороны принимающего сообщества, развитию социальной уязвимости в группах мигрантов (бедность, болезни, девиации) со всеми вытекающими для российского общества проблемами. Это является серьезной помехой для мигрантов на пути к интеграции в принимающую общественную среду.

Существующие проблемы миграции в России в последние годы решаются на законодательном уровне. Изменения в миграционном законодательстве в 2019 году коснулись оснований для упрощенного порядка получения российского гражданства.
Иностранцы могут получить гражданство в упрощенном порядке, если они соответствуют условиям, указанным в ст. 14 закона «О гражданстве...» от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (далее — Закон о гражданстве), например состоят в браке с российским гражданином более 3 лет. Упрощение процесса заключается в его ускорении (мигранту нет необходимости жить в России после получения вида на жительство 5 лет). В зависимости от основания для приобретения российского подданства возможны и дополнительные льготы, упрощающие и ускоряющие процесс.

7 августа 2018 года Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект № 527255-7. Он прошел все стадии обсуждения, принят в последнем — третьем — чтении и существует в виде закона «О внесении изменений...» от 27 декабря 2018 года № 544-ФЗ, который вступил в силу 29 марта 2019 года. Этот закон вводит в ст. 14 Закона о гражданстве ч. 7 и 8, обновленную часть 1 ст. 29, обновления в пунктах «б» и «е» ст. 30, обновленная ч. 1 ст.32 и изменения в ст. 35.

Основное нововведение заключается в том, что Президент РФ получил право определять, какие категории мигрантов могут стать гражданами России без необходимости:
1. Жить в России в течение 5 лет после получения ВНЖ;
2. Подтверждать наличие средств к существованию;
3. Подтверждать владение русским языком;
4. Отказываться от гражданства иностранного государства.

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (ч. 7 ст. 14 Закона о гражданстве). С 29 марта 2019 года иностранцы и члены их семей не обязаны регистрироваться по месту жительства, чтобы участвовать в Госпрограмме переселения соотечественников. Теперь достаточно получить РВП или ВНЖ и зарегистрироваться по месту пребывания.
В пояснительной записке № 527255-7 Правительство России рассказало о причинах, побудивших внести законопроект в Госдуму. Дело в том, что раньше приезжие иностранцы (как правило, украинцы) не имели возможности зарегистрироваться по месту жительства, потому что люди, у которых они проживали, не давали согласия на это. В результате появился рынок услуг по фиктивной регистрации. Такие факты выявлялись органами полиции, и многим иностранцам отказывали в приеме в гражданство России. Теперь проблема решена.

Были проведены изменения в законодательстве о миграции: увеличен срок временного пребывания в РФ для граждан из ДНР и ЛНР.
Любые иностранцы, которые временно прибывают в Россию без визы, имеют право находиться в стране 90 суток с момента каждого въезда (но въезжать можно не чаще одного раза в 180 суток). Это правило закреплено в пункте 1 статьи 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ. Однако Правительство РФ может увеличивать этот срок до 180 суток.
29 декабря 2018 года принято правительственное постановление «Об увеличении срока...» № 1744. Теперь граждане Украины, ДНР и ЛНР могут находиться в России не 90, а 180 суток с момента каждого въезда. Соответственно, любой гражданин Украины, ДНР или ЛНР может въехать в Россию, прожить в стране до 180 дней, выехать из нее и сразу вернуться. Срок временного пребывания начнет течь заново.

Миграционная амнистия 2019 года для граждан Молдовы.
3 декабря 2018 года на сайте МВД России опубликована информация, которая обрадовала многих граждан Молдовы. Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2019 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.
Для тех, кто выедет до 24 февраля 2019 года, МВД будет проводить работу по отмене решений о неразрешении въезда в Россию, если таковые принимались. Эти меры в народе прозвали миграционной амнистией.

Увеличилась стоимость патента на работу.
Патент представляет собой документ, дающий возможность иностранцу, который прибыл в Россию (в безвизовом порядке), работать у физлица либо в организации. Мигрант имеет право работать только на территории региона РФ, в котором получил документ. В нем указывается должность, которую будет занимать иностранец.
Величина коэффициента-дефлятора в 2019 г. определена Министерством экономического развития в указе номер 595 от 30 октября 2018 г. С 2019 г. размер коэффициента повысится до 1.729 (в 2018 он равнялся 1.686). Для того чтобы рассчитать цену патента, требуется умножить базовую ставку на коэффициент-дефлятор и на региональный коэффициент.

15.10.201915.10.2019 215.10.2019 3

К нам приезжает специалист из Москвы!

23 октября 2019 г. в 15.00 Ассоциация «Юристы за гражданское общество» совместно с АНО «Институт практикующих юристов» и при поддержке МКУ «Центр поддержки общественных инициатив» проводит семинар на актуальную для некоммерческих организаций тему «Персональные данные: как НКО соблюсти требования закона?»

Семинар проведет юрист Ассоциации Василий Романец (г. Москва).
Участники мероприятия узнают:
- что относится к персональным данным и кто является их оператором?
- в каких случаях необходимо получать согласие на обработку персональных данных?
- какие внутренние документы должны быть приняты в организации?
- нужно ли подавать уведомление об обработке персональных данных?

Приходите, будет полезно.
Участие в мероприятии бесплатное.
Зарегистрироваться на мероприятие можно отправив письмо с ФИО участника, наименованием организации и контактами (телефон,эл.почта) по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Семинар 23 октября 2019 г. в 15.00 по адресу: г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, актовый зал (здание Администрации г.о. Тольятти)

ouTf 13 CBM

Приглашаем 25 сентября на информационную встречу «Новеллы законодательства – чего ожидать НКО в новом сезоне»

Уважаемые коллеги!

25 сентября 2019 г. в 14.00 Ассоциация «Юристы за гражданское общество» совместно с АНО «Институт практикующих юристов» и при поддержке МКУ «Центр поддержки общественных инициатив» проводит информационную встречу «Новеллы законодательства – чего ожидать НКО в новом сезоне».

Встречу проведет юрист Ассоциации Анатолий Арсенихин. Участники мероприятия получат информацию о последних изменениях некоммерческого законодательства – чем они грозят и чем порадуют.
На встрече планируется рассмотреть проект изменений закона «Об общественных объединениях» и изменения в Трудовом кодексе.
Обсудим проверки (Минюст планирует расширить перечень документов при проведении проверок) и заблуждения насчет социального предпринимательства (те самые изменения про социальные предприятия, внесенные в закон в июле).
Мероприятие будет полезно организациям, которые активно работают с волонтерами — юристы расскажут про новую информационную систему из постановления Правительства «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)».

Приходите, будет полезно.
Участие в мероприятии для некоммерческих организаций бесплатное.

Информационная встреча состоится 25 сентября 2019 г. в 14.00 по адресу: г. Тольятти,
ул. Фрунзе, 9 (первый этаж, вывеска «Юридическая клиника», ориентир рядом - Аптека).

Информационная встреча проводится с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

заголовок

В МФЦ Тольятти запустили новую услугу

В МФЦ Тольятти запустили новую услугу

В Тольятти в центрах Мои Документы обеспечено оказание новой услуги: 

- Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (в части подачи заявления о предоставлении инвалидам технических средств реабилитации и (или) услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников). 

Услуга доступна во всех центрах Мои Документы. 

Получить необходимую информацию обо всех услугах, предоставляемых на базе центров Мои Документы и графиках работы можно на едином портале сети МФЦ по Самарской области mfc63.samregion.ru или по телефону контактного центра 51-21-21.

bK5w2q92JYw